Завтра была война. 454. Ролевая игра.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Завтра была война. 454. Ролевая игра. » Правила » Фортификации и боевые взаимодействия


Фортификации и боевые взаимодействия

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

На игре присутствуют три характеристики локаций.
I Крепость любое укрепление, соответствующее указанным ниже требованиям и сертифицированное мастерами.

Крепость должна иметь:
- запирающиеся ворота не менее 1,5 м шириной и 1,8 м высотой;
- штурмовую стену из бревен или досок, от 2 м до 3,5 м высотой, и не менее 2м в каждую сторону от ворот.
- Лучную галерею настил из досок с внутренней стороны штурмуемой стены, не менее 1.5 м в ширину и не выше, чем в 1.5 м от земли. Настил должен идти на всю длину стены. (подробнее см. ниже)
Штурмовую стену крепости можно преодолеть с помощью лестниц.

Остальное пространство крепости от краев штурмовой стены должно быть обнесено по периметру тканью или веревочными конвертами. Со стороны "виртуалки" стены крепости не штурмуются, перелезть через них нельзя.

В крепости могут быть:
1. Штурмовой коридор выполненный из двух пар параллельных перекладин (на уровне середины бедра и на уровне груди), уходящих по прямой вглубь крепости от её внешних ворот. Штурмовой коридор должен быть не менее 1,5 м в ширину и не менее 1,8 м в высоту. Длина произвольная.
1.1. В штурмовом коридоре могут быть внутренние ворота, на расстоянии не менее чем 3м от внешних ворот.
1.2. В штурмовом коридоре не должно быть иных препятствий, как то рвы, завалы, насыпи, повороты.

2. Лучная галерея
2.1. Гребень стены должен возвышаться над настилом не более, чем на 1,2 м при отсутствии бойниц и не более, чем на 1,5м при наличии бойниц.
2.2. На настил должна вести лестница. Спускаться/подниматься на галерею без использования лестницы запрещено. Прыгать с галереи тоже.
2.3. Настил должен быть по всей длине с внутренней стороны огорожен перилами (перекладинами), идущими на уровне груди человека среднего роста.
2.4. Настил должен выдерживать не менее 4х человек.

3. Бойницы - прорези в кромке стены, возвышающейся над лучной галереей. Не менее 0,5м в ширину и не менее 1 м в высоту (измеряется от верхней кромки стены, т.е сверху вниз).

Использовать для боя и стрельбы реальные трещины, просветы и дырки в стенах, не являющиеся бойницами, нельзя.

4. Крепостной ров должен иметь глубину не менее 50 и не более 80 сантиметров, и ширину не менее 1 и не более 2 метров.
4.1. На дне рва не должно быть изначально никаких твердых предметов (камней, сучьев, корней, кольев и т.п.)
4.2. При наличии крепостного рва конструкция ворот обязана быть такова, чтобы они так же служили мостом через ров (в мирное время).

5. Подземные ходы (см. ниже).

В крепости обязательно присутствует регулярный гарнизон (охрана).

На "454" статус крепости в обязательном порядке имеют Химринг, Барад-Эйтель, Минас-Тирит, Ангбанд.

II Город мирное игровое поселение, обнесенное по периметру тканью или конвертами из светлой веревки. Лучше, если тканью выгорожена стена на 5 м в каждую сторону от ворот, а дальше вся территория обнесена конвертами.
1. Город не имеет штурмовых стен и ворот, в нем не может быть штурмового коридора, лучной галереи и крепостного рва перед воротами (река Нарог крепостным рвом никак не считается ;) )
1.1. Стены Города невозможно перелезть, сломать. Войти в Город можно _только_ через городские ворота.
1.2. Ворота в городе моделируются деревянной рамкой, с натянутой на нее тканью, но обязательно должны запираться на заметный засов (хоть веревочный). Открыть ворота города можно _только_ изнутри.
1.3. Ворота в городе могут быть не одни.
1.4. Ворота в городе имеют определенное количество хитов, могут быть вынесены катапультой или тараном, сообразно с правилами фортификации. Штурмовать ворота города "по-жизни" нельзя.
2. Города находятся под защитой крепостей. Так же рядом с городом может быть выстроен пограничный форт (пограничная крепость) для его охраны, по желанию игроков локации.
3. В Городе так же могут быть потайные ходы.

Статус Города на "454" имеют Нарготронд и Менегрот в Дориате.

III Укрепленное поселение: поселение, огороженное по периметру "частоколом" - веревкой, с привязанными к ней часто лоскутками ткани или пучками травы, и имеющее штурмовые ворота.
1. Ворота могут быть прикреплены как между двумя врытыми в землю столбами, так и между стеной из бревен или досок. Высота стены не менее 1,5 м, но не более 2 м, длина не более 1,5 м в каждую сторону от ворот.
1.1. Ворота должны иметь засов.
2. В укрепленном поселении не должно быть штурмового коридора, стен с бойницами, крепостного рва.
3. Лучная галерея может присутствовать (см описание лучной галереи в разделе о Крепостях).
4. В укрепленном поселении не может быть тайных ходов.
5. Укрепленное поселение штурмуется только со стороны ворот, однако, "частокол" может быть разрушен катапультой (см. раздел Фортификация)

На "454" статус "Укрепленное поселение" у поселения халаддин в Бретиле, у беорингов в Дортонионе и у народа лесных охотников Амраса и Амрода.

Прочие локации (Дор Ломин, локация Ангрода и Аэгнора в Дортонионе, Аглон) самостоятельно определяют, как они видят свою локацию (укрепленным поселением или крепостью) и в зависимости от этого производят ее обустройство. Города на игре только два.

Штурм
Любой штурм требует обязательного присутствия мастера по боевке.

I. Штурм Крепостей и укрепленных поселений осуществляется с помощью таранов, осадных орудий (катапульты, баллисты) и приставных лестниц. Любой штурм - это сражение.
Пока не открыты (не сломаны) ворота крепости/города - локация не считается взятой.

Любые _не_шутрмовые_ стены не перестреливаются и не простреливаются. Через них не ведется сражение.

На любых воротах есть определенное количество хитов (мастер по боевке определяет это количество при сертификации крепости. Оно в среднем находится в пределах от 20 до 40). Сколько их на воротах конкретной крепости знают ее защитники и мастер по боевке. Осаждающим мастер сообщает это количество перед началом штурма.

1. Тараны изготавливаются из любого пригодного для этого бревна.
Обычный таран снимает 1 хит с ворот за 1 удар.
1.1. Тараном могут работать не менее четырех человек.
1.2. Таран может быть "окован" с одного конца. Моделируется обвязыванием конца бревна тканью (черной или серой) не менее чем в пять слоев. Ткань должна плотно держаться на таране, не слетать с него при ударах.
Окованый таран снимает за один удар по два хита с ворот.

1.3. Ломать тараном крепостные стены и частоколы укрепленных поселений нельзя.
1.3. Бить тараном по живым существам (игрокам, мастерам и игротехам) нельзя.

Ворота, в принципе, можно сломать по-жизни. Но задумайтесь, надо ли оно вам, если потом эту конкретную крепость можно использовать в своих нуждах. Если ворота выносятся по-жизни - они выносятся за столько ударов, сколько выдержат по-жизни же.

2. Катапульты Собирается на раме размером не менее чем 1 метр на 1.5 метра.
2.1. Переносится не менее чем 4 людьми, для стрельбы требует не менее 3 человек обслуги.
2.2. Снаряды моделируются мешками с травой или тряпками, диаметром не менее 20 см. снаряд должен быть совершенно не травмоопасным, но в то же время не "воздушным" - тот, по кому попал снаряд должен чувствовать толчок от попадения через доспех.
2.3. Катапульта и снаряды должны быть зачипованы мастером по боевке. Изготавливаться они могут как до игры, так и во время игры, при подготовке к шрутму.
2.4. Камни из катапульты снимают:
- 4 хита с ворот за одно попадание
- все доспешные хиты с одоспешенного воина
- наносят тяжелое ранение неодоспешенным воинам и воинам в легком доспехе (см. правила по боевке)
- при блокировании камня, выпущенного из катапульты, щитом следует перелом руки (классифицируемый, как легкое ранение), держащей щит, вне зависимости от наличия на ней доспеха.

- стены укрепленного поселения (частокол) могут быть разрушены при троекратном попадении камнем. Тогда огораживающая поселение "виртуалка" в этом месте снимается.

2.5. Камни для катапульты могут быть использованы самостоятельно: их можно сбрасывать со стены вертикально вниз на осаждающих (бросать хоть сколько-нибудь вдаль нельзя - камни слишком тяжелые). Камень могут бросить не менее 2х человек.
- от сброшенных со стены камней можно укрываться осадными щитами. Попадение камня на обычный щит приводит к перелому руки.
- попадение камня, брошенного со стены, приводит к потере одного доспешного хита или легкому ранению у воинов без доспеха.

На катапульте 15 хитов. Она может быть разрушена при снятии всех хитов мечами (и аналогами) или топорами. Копьями, кинжалами и стрелами катапульту разрушить невозможно.

3. Баллиста натяжение не более 15 кг. Болты баллисты имеют диаметр древка не менее 15 мм, длину не немее 70 см. Гумманизатор, не менее 4см диаметром, должен выдерживать троекратный выстрел по дереву с расстояния не более 15 шагов.
Баллиста должна быть зачипована мастером по боевке.

3.1. Для переноски требует 2 человек, для стрельбы - 1 человека обслуги.
3.2. Болты баллисты снимают:
- все доспешные хита с одоспешенных воинов
- наносят тяжелое ранение неодоспешенному воину.
- с ворот баллиста хиты не снимает, стены поселений не повреждают
- от болтов баллисты можно закрываться осадными щитами
- От болтов баллисты можно закрыться обычным щитом, но он считается разбитым после первого попадания
- болты баллисты могут быть выпущены только из нее, как самостоятельное оружие не используются.

На баллисте 10 хитов. Она может быть разрушена при снятии всех хитов мечами (и аналогами) или топорами. Копьями, кинжалами и стрелами баллисту разрушить невозможно.

4. Осадные щиты (мантелеты) моделируются деревянной рамой, с набитыми на нее досками или фанерой, со сторонами не менее, чем 1,5 х 1,8 метра. Переносится один щит двумя людьми.

5. Штурмовые стены можно преодолевать по приставным лестницам.
5.1.В один момент времени на лестнице может быть только один нападающий.
5.2. Лестницы нельзя отталкивать от стены, как и сталкивать с них нападающих.
5.3.Убитый на лестнице персонаж спускается с неё (а не прыгает с высоты).
5.4. Преодолевать по лестницам частокол укрепленных поселений и городские стены (любую "виртуалку") нельзя.
5.5. Бить тех, кто находится на стене, находясь не на лестнице, клинковым оружием и копьями нельзя (считается, что стена высокая). Обратное тоже верно.

6. Чтобы преодолеть крепостной ров, его необходимо засыпать землей или валежником или положить через него мост, минимум из двух бревен (если это возможно)

Осада проводится при участии мастеров по боевке и целительству.
Осада эльфийской крепости/города может длится не более 3х пожизневых часов.
Осада эльфийского укрепленного поселения может длится не более полутора пожизневых часов.
Осада людской крепости может длится не более 2х пожизневых часов.
Осада людского укрепленного поселения - не более пожизневого часа.
Осада может в любое время перейти в штурм.

Осаждающие должны выставить "кольцо осады", состоящее не менее чем из 15 боевых единиц (б.е.), расположенное не дальше, чем в 30м от осаждаемой локации, так чтобы крепость/город/поселение находилась в прямой видимости. Осаждающие в течение осады могут сменять друг друга.

В течение осады осаждающим необходимо отыгрывать обеспечиение армии едой (не менее, чем раз в полчаса небольшой отряд должен отправляться на охоту, или же должно прибывать подкрепление (сменный отряд) с "продовольствием"). Реальное обеспечение едой осаждающих лежит на совести игроков.

Во время осады ворота осаждаемой локации должны оставаться закрытыми. Покинуть локацию можно только через тайные ходы (если они есть) или же вступив в бой с осаждающей армией.

Потайные ходы сертифицируются в каждом конкретном случае отдельно.
Потайной ход должен иметь маркированный вход и выход, но маркерованный так, чтобы издалека маркер был незаметен.
Потайной ход должен использоваться только в случае крайней необходимости. Знать о нем могут далеко не все игроки локации.
Входы и выходы могут быть зачарованы или даже скрыты заклинанием.

"Перемещение через потайной ход возможно только в сопровождении персонажа, знающего секрет данного конкретного подземного хода. Знание расположения входа, и даже многократное прохождение по подземному ходу не дает права проходить по нему самостоятельно, без сопровождения "знающего" человека.

Передача секрета подземного хода возможна только явно ("я объясняю тебе, как пройти через этот подземный ход"), с указанием направления (например, "в крепость" или "из крепости" - знание одного не дает автоматически знание второго) и не отменяет необходимости знания точки входа по жизни. Разрушить подземный ход может только хозяин города при условии, что он знает секрет подземного хода.

Перемещаться от точки входа к точке выхода подземного хода следует по прямой, в белом хайратнике. При перемещении группой после входа человека в подземный ход следующий может войти не ранее, чем через 10 секунд, аналогично на выходе. Если два враждебно настроенных персонажа или группы "сталкиваются в подземном ходе" в белых хайратниках - им следует либо разойтись, либо направиться к ближайшему выходу и там выяснять отношения. Если договориться о разрешении ситуации не удается - каждая группа возвращается к тому входу, через который вошла". (с) Азрафель, правила к "ПС"

0

2

Будут изменения.

0

3

Админ написал(а):

На "454" статус крепости в обязательном порядке имеют Химринг, Барад-Эйтель, Минас-Тирит, Ангбанд.

а у Аглона этот статус уже убрали? О_о

0

4

Сколько на игре будет мастеров по боевке?

0

5

> а у Аглона этот статус уже убрали? О_о

Тут выкладка с довольно старой версии. У Аглона все есть.

> Сколько на игре будет мастеров по боевке?

Пока Я плюс еще один человек. Если есть еще кандидатуры предлагайте.

0

6

То есть, исходя из правил, пока возможно только два одновременных штурма?

0

7

Кстати да. Предложил бы перенести обязательное требование к мастеру по боевке на штурме
в рекомендацию.
Поскольку например из правил вышли обязательные таймстопы.

2 человека в условиях полигона - зачастую ни одного не можешь найти.

Отредактировано Anjey (2011-08-10 16:01:18)

0

8

Анжей +1
вот и я к тому же веду.

0

9

Anjey написал(а):

2 человека в условиях полигона - зачастую ни одного не можешь найти.

Я попробую еще найти людей. Но вообще ты прав.

0


Вы здесь » Завтра была война. 454. Ролевая игра. » Правила » Фортификации и боевые взаимодействия